17 февраля 2015 г. на базе ГБОУ СОШ №567 Петродворцового района Санкт-Петербурга, являющейся региональной инновационной площадкой по теме «Использование в образовательном процессе педагогических программных средств, функционирующих на платформе свободного программного обеспечения (СПО)», состоялся городской семинар «Техническая и педагогическая составляющие внедрения СПО в образовательный процесс».
В семинаре приняли участие 35 представителей образовательных учреждений из 10 районов Санкт-Петербурга: учителя школ, лицеев, гимназий, кадетских корпусов, заместители руководителей ОУ, а также методисты и заведующие центрами информатизации образования в районах.
В рамках семинара были представлены четыре фрагмента занятий, иллюстрирующих использование СПО в образовательном процессе, практикум учителя-предметника и демонстрация особенностей технической реализации локальной сети школы.
В настоящее время существует ряд прикладных образовательных программ (или педагогических программных средств), функционирующих на платформе СПО, которые находят свое применение во многих предметных областях. Многие из них уже стали популярными среди педагогического сообщества (например, офисный пакет OpenOffice). С другими только начинается предметное «знакомство» (например, GeoGebra, GCompris, SweetHome 3D, Google SketchUp). Участники семинара включились в оживленную дискуссию, в ходе которой обсуждались следующие вопросы:
В семинаре приняли участие 35 представителей образовательных учреждений из 10 районов Санкт-Петербурга: учителя школ, лицеев, гимназий, кадетских корпусов, заместители руководителей ОУ, а также методисты и заведующие центрами информатизации образования в районах.
В рамках семинара были представлены четыре фрагмента занятий, иллюстрирующих использование СПО в образовательном процессе, практикум учителя-предметника и демонстрация особенностей технической реализации локальной сети школы.
В настоящее время существует ряд прикладных образовательных программ (или педагогических программных средств), функционирующих на платформе СПО, которые находят свое применение во многих предметных областях. Многие из них уже стали популярными среди педагогического сообщества (например, офисный пакет OpenOffice). С другими только начинается предметное «знакомство» (например, GeoGebra, GCompris, SweetHome 3D, Google SketchUp). Участники семинара включились в оживленную дискуссию, в ходе которой обсуждались следующие вопросы:
- как внедрить такие программы в учебный процесс;
- как сделать «безболезненным» переход с «привычных» платных программ на бесплатные аналоги;
- где найти СПО, которое бы заполнило предметное содержание разных школьных уроков;
- как эффективно сочетать уже имеющееся проприетарное и свободное программное обеспечение в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий