Участники конференции отмечают прогресс во внедрении свободного программного обеспечения (далее — СПО) в образовательных учреждениях (ОУ) Санкт-Петербурга за 2010 год. В 2010 году в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в соответствии с плановыми показателями установлено СПО на требуемом количестве 50% компьютеров в 25% ОУ. Намечен и начал выполняться план по наращиваю количества ОУ, с установленным СПО. Вопросы, обсуждаемые на конференции, актуальны, а необходимость внедрения СПО в образовательных учреждениях очевидна.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники конференции отмечают следующее.
Внедрение СПО в реальные процессы образования и управления (переход от операционной системы Windows и Windows-ориентированного программного обеспечения на использование свободного программно обеспечения) встречают ряд проблем:
• технические (использование существующего парка технических средств);
• программные (сложности перехода на новое ПО и проблемы с использованием Windows-ориентированного педагогического программного обеспечения);
• кадровые (необходимость подготовки администраторов LINUX-систем, повышение квалификации учителей-предметников).
Исходя из вышесказанного, участники конференции приняли следующее решение.
1) Рекомендовать РЦОКО и ИТ организовать постоянно-действующий практико-ориентированный семинар по технологическим и образовательным вопросам технического сопровождения и использования в педагогической практике внедрения СПО в ОУ города, привлекая к участию в нем как работников ОУ, имеющих эффективный опыт использования СПО как на базе РЦОКОИТ, так и на базе ОУ и представителей фирм-производителей. СПО
2) Ходатайствовать перед Комитетом по образованию рассмотреть о возможность создания экспертной группы по выработке требований к школьным дистрибутивам для рабочих мест и школьному серверу на базе СПО.
3) Рекомендовать РЦОКО и ИТ разработать рекомендации по выполнению соблюдению лицензионных требований при использовании СПО в ОУ
4) Рекомендовать разработчикам свободного программного обеспечения разработать типовые модели внедрения СПО в образовательный процесс и управление ОУ Санкт-Петербурга, а РЦОКОиИТ провести экспертизу разработанных моделей и методические рекомендации перехода ОУ на СПО.
5) Рекомендовать РЦОКОиИТ и другим организаторам повышения квалификации скорректировать программы курсы повышения квалификации в соответствии с потребностями ОУ для облегчения перехода на СПО.
6) Активизировать информирование педагогической общественности о по вопросам внедрения СПО, в т.ч. средствами интернет-портала РЦОКОиИТ.
7) Создать систему мониторинга состояния дел по изучению и использованию СПО в образовательных учреждениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий